Столярка

Коза из цельного куска дерева

Коза из цельного куска дерева

Коза из цельного куска дерева

Коза из цельного куска дерева

Сразу показываю что получилось, без долгих предисловий, далее будет показан процесс изготовления начиная с чурки.

По осени бывают ветра порывистые, в октябре примерно сделал я эту козу, в октябре 2021 года.
Деревья эвкалиптовые очень жизнестойкие и крепкие, но короеды всевозможные и древоточцы могут ослабить и ветки, и само дерево. Вот как-раз толстую упавшую ветку, повреждённую букашками и сломленную ветром, я и привёз домой. Часть уходит на дрова в сауну и для отопления дома, часть я оставляю на поделки. И меня не смущает наличие дефектов в древесине., самих букашек там уже нет. А отверстия от их присутствия я могу забить чопиками.На циркулярке отпилил часть ветки, окорил и опилил грани. Сначала мелом набросал эскиз того, что я хочу сделать. Потом подправил авторучкой шариковой и приступил к выпиливанию. Пилил на самодельной ленточной пиле. Эвкалипт свилеватый и при глубоких пропилах полотно нельзя вернуть назад, так как пропил просто смыкается под действием напряжений внутренних в древесине. Поэтому надо использовать клинышки для предотвращения сжатия пропила. По мере пиления они могут и вывалиться, но чаще их зажимает так, что приходится вторым клином расширять пропил для возврата полотна. Я ведь не допиливаю до конца, чтобы заготовка не развалилась, удерживать скотчем не всегда получается, надо его постоянно добавлять, компенсируя новые пропилы, проще не допилить, потом достаточно легко ненужные части отламываются или отпиливаются в противоход основному пропилу.После выпиливания основных линий, разбираю заготовку. Строгальной насадкой на болгарку стёсываю грубо фигурку.
Насадками с липучкой для наждачной бумаги, которые устанавливаю в сверлильный станок, шлифую фигурку до достижения приемлемого результата. В недоступных местах, куда не могу подлезть вышеуказанными инструментами, применяю гравировальную машинку. Твёрдосплавными фрезами и маленькими насадками с наждачной бумагой заглаживаю следы грубой обработки. Недавно сделал себе гравёр мощный, описание и пост вот тут;
Гравёр с коллекторным мотором от стиральной машины. Со стабилизацией оборотов.
Ссылка открывается в этом же окне, для открытия в новом окне, либо нажимать нажав Shift и щёлкнуть левой клавишей мыши, откроется новая страница, либо Ctrl откроется в новой вкладке, или правой клавишей выбрать из выпадающего списка.Использовал мотор от стиральной машинки, мотор ватт на 400. Три гравёра которые у меня есть, недостаточной мощности и не позволяют зажимать фрезы с шестимиллиметровым хвостовиком. Поэтому потратил один вечер на пайку платы управления, и ещё один вечер на сборку гибкого вала и присоединения его к мотору. Пришлось применять некоторые решения, которые мне не нравятся, чисто в техническом плане исполнения, например предохранительная муфта из отрезка медной трубки у меня паяная на стальном тросу, и в случае перегрузки, она свернётся и надо будет делать новую. А делать предохранительное устройство по типу что в шуруповёртах, которое ограничивает усилие, передаваемое на инструмент, посчитал нереальным на таких оборотах. Частота вращения достигает 14-16 тысяч оборотов. В основном мне надо гораздо меньшие обороты. Дерево просто горит при слишком высоких скоростях, инструмент может перегреться. Да и прожоги на дереве устранятся не очень просто. Только шлифовкой, а в некоторых местах это может быть просто недопустимо.Ну вот, после шлифовки всё менее тонкой наждачной бумагой, полирую текстильным диском, он заодно обеспыливает поверхность и удаляет возможные абразивные частицы, застрявшие в дереве. После этого мою изделие горячей водой, но быстро, чтоб не сильно размокло, и оставляю сушиться, ворс, приглаженный шарошками, абразивными дисками и текстильным диском, после воздействия влаги при высыхании поднимается, и я его снимаю повторным шлифованием наждачной бумагой 360-600 грит.После этого снова обрабатываю текстильным диском, примерно тысячи три-пять оборотов, и после этого покрываю смесью льняного масла, смешанного с пчелиным воском. Поверхность становится гидрофобной, к ней не пристаёт грязь и с неё скатывается вода.Теперь сам процесс изготовления.Отпилил чурочку от бревна эвкалиптового, большая ветка порченная короедами упала, а я привёз домой.

Коза из цельного куска дерева

Хотя у нас и вот такие встречаются. Ветром валит деревья. Поднять такое бревно нереально, тяжеленные. Эвкалипт сырой тонет в воде.

Коза из цельного куска дерева

Вот такой вид без коры. Что-то в дрова уйдёт, что-то попробую выкроить на поделки.

Коза из цельного куска дерева

Опилил грани и набросал эскиз.

Коза из цельного куска дерева

Набросок мелом, общая концепция того, что хочу получить.

Коза из цельного куска дерева

Что-то подправляю авторучкой шариковой, по этим линиям уже буду пилить.

Коза из цельного куска дерева

Эскиз в двух проекциях. Вид сверху не рисовал, хотя видимо надо было, корма у козочки получилась внушительная ))

Коза из цельного куска дерева

Пилил самодельной ленточной пилой оставляя небольшие недопилы, чтоб не развалилась в руках заготовка.

Коза из цельного куска дерева

В процессе пиления оставляю недопиленные участки, для исключения разваливания заготовки. Потом с небольшим усилием все части отделяются.

Насадкой на болгарку обстругал лишнее.

Коза из цельного куска дерева

Трещина стала стремительно расширяться.

Коза из цельного куска дерева

Отверстия от короедов забью чопиками из обрезков этой-же чурки.

Коза из цельного куска дерева

На заднем фоне куча этих обрезков. И обратите внимание на строгальную насадку на болгарке.

Коза из цельного куска дерева

Трещина всё больше. Внутри древесина сырая, а снаружи стремительно усыхает, до ещё я снимаю материал, вот её и распирает изнутри.

Коза из цельного куска дерева

Рашпилевая насадка на болгарку. Ей более деликатный съём материала, относительно конечно строгальной насадки ))

Коза из цельного куска дерева

Набор насадок и инструмента для обработки дерева.

Коза из цельного куска дерева

Тяжёленькая )) Забегая вперёд, скажу что сейчас она после полного высыхания потеряла сто граммов.

Коза из цельного куска дерева

На столе пара стрекоз, примерно тогда-же делал, если интересно, могу о них пост написать.

Коза из цельного куска дерева

Даже как-то не очень прилично смотрится ))

Коза из цельного куска дерева

Не сохранил кадры как она у меня в тисках была зажата. Намазана клеем и зажата через картонки. Трещины сузились, но никуда не делись, они есть.

Коза из цельного куска дерева

Рожки навострила.

Коза из цельного куска дерева

Гордую и надменную позу приняла!

Коза из цельного куска дерева

После сушки и покрытия льняным маслом с пчелиным воском.

Коза из цельного куска дерева

Коза готова. Задумка удалась ))

Материалы.
Кусок ветки эвкалипта.
Немного льняного масла, смешанного с пчелиным воском.Инструменты.
Циркулярка, самодельная ленточная пила, насадка строгальная на болгарку, насадка на болгарку драчовая, напильники, гравёр, насадки разнообразные к гравировальной машинке, наждачная бумага простая разной зернистости и диски на липучке для насадки к дрели, текстильный полировочный диск, ножи и стамески, сверлильный станок, молоток, лепестковый диск шлифовальный к болгарке.
Удивительно что для такой простой вещицы я использовал кучу станков и инструментов.
Но это ускоряет работу и облегчает её, просто строгать ножом весьма проблематично, эвкалипт твёрд, так просто не построгать. Древесина свежая тонет в воде, такая плотность. После высыхания легчает, но становится по твёрдости как кость.Ну и наконец скомпилированный файл со всеми фотками и видео.

На ютубе есть несколько десятков видео с моими поделками. Если кому интересно, могу описать что и как делал.

Источник

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть